• Театр Опери та Балету

«Борис Годунов» (…за кулисами Днепровского театра)


«Заказать» царевича или добить больного сына святой водой, гонятся за волками или накормить хлебом нуждающихся всей Руси, взойти на трон или уйти в монастырь? – эти и другие извечные вопросы не устают будоражить правящие умы. Царь – Ирод, трижды убийца и яростный мститель, прародитель голода и смуты, какими красками нарисованы твои черты на огромном историческом холсте? В летописях и сплетнях, в трагедиях и анекдотах, в музыке и кино?


Мастера сказочного жанра

- А как же Воронежская крепость, Ливны, укрепление Дикого Поля? Самара, Саратов, Царицын, Елец, Белгород, Томск, Смоленская крепостная стена, сооружение водопровода в Москве…В конце концов заключение мирного договора, завершившего русско – шведскую войну 1590 – 1595 годов, согласно которому Годунов смог вернуть Ивангород, Ям, Копорье, Корелу?. .

- … (народ безмолвствует)

- И кто вам доказал, что это Годунов убил царевича? Погодин, Платонов, Срынников?

- … (народ безмолвствует)

- Пушкин, кто! Пушкин был поэтом с горячей, бурной фантазией. «О дева – Роза, я в оковах»…Или вот ещё : «О Моцарт, Моцарт!» - «Вот яд, последний дар моей Изоры…»

(где – то из последних рядов украдкой):

- Мусоргский?

- Мусоргский питал вдохновение в голодных сиротах и бедных евреях. «Барин мой добренький, барин мой миленький!». Правда, у него были на то причины…

- И какие же?

- Всё те же, что и у нас. Плюс алкоголь. Он один из первых открыто соединил две ассоциативные «картинки с выставки» - народ и быдло, коллективное стадное «На кого ж ты нас покидаешь? » и коллективное голодное «Хлеба! Хлеба!» ( «Help –AAAAAAA!!!Help-AAAAAAAAA!!!»), «Обидели Юродивого, отняли копеечку...» То есть воспроизвёл реальный образ через призму своих субъективных ощущений. Народная опера, в которой главный герой – сам народ, вот уже двухсотый год зовёт к себе. Но пойдёт ли простой, голодный, богемный люд на оперу, ему посвящённую, скажем, в среду, в Днепропетровкий (ныне Днепровский) Театр Оперы и Балета? Тем более традиционная постановка Чайки хорошо знакома местному жителю и уже никого не удивляет. Или театр ожидает только «рафинированная» публика, требующая хлеба и зрелищ? . . Что делать с финансированием театра?

Бросить монетку и лететь на гастроли. Или просто, лететь.


Европейские звёзды под флагом безразличия.

Итак, встречайте! Днепропетровская оперная труппа, в числе которой и Заслуженный Артист Украины Ольга Ус, Народный Артист Украины Эдуард Сребницкий под руководством белорусского дирижёра Александра Анисимова и российского, украинского режиссёра, композитора, художественного руководителя – реформатора Владимира Назарова, при поддержке директора театра Пинчук К.М. совместно с итальянскими светилами музыкального космоса (*импресарио Карло Антонио Де Лючия) готовят для Вас новую сценическую сенсацию! Пробный взлёт перед выходом в открытый международный простор произойдёт совсем скоро! Время отправления проекта, ломающего стереотипы и секундные стрелки произойдёт во временных границах 1598 – 2019 года. По астрологическим подсчётам, это случится в среду 17 марта 19.00 и будет продолжаться 3 часа 10 минут. Так что, спешите занять удобное место и наслаждайтесь поразительной горечью в сочетании с нотами убийственного юмора юриста, либреттиста и композитора, Модеста Петровича Мусоргского.





На самом деле…

автор этой статьи потерял перо в пути, оставив послание без подписи. Также имею основание предполагать, что приглашение было адресовано какому – то конкретному зрителю, но имени его прочесть не удалось (слишком слепит глаза)

Зачем –то было дописано мелким шрифтом цитату из песни «Солнце»:

(«А в мире втором мотыльки и звёзды хрустели как сахар под сапогом.

И смысла не было. Не было ни в том, ни в другом».)

и ещё несколько ссылок : segodnya.ua



84 перегляд

©2020  Дніпровський Академічний театр Опери та Балету

  • Facebook logo 2019
  • Instagram
  • Youtube